Влад А4 пробил потолок зарплат СМИ в спорте

Белорусский блогер Влад Бумага недавно сообщил, что получил от московского «Динамо» 30 млн рублей за поддержку матчей на ВТБ-арене. Деньги по меркам футбола небольшие, но для российских СМИ — это рекорд.

На что рассчитывали пиарщики ФК Динамо? И что получили?

Тема с блогерами известная. Она дает прирост потребителей контента, растет узнаваемость бренда клуба. По факту — это должно сказываться на посещаемости матчей, росте подписчиков в том же ВК или продаж мерча.

А4 явно помог Динамо и дал прирост детской аудитории на матчи. Базаров ноль. Факт. Солд аутов не было (особенно на матчах с аутсайдерами), но на московских дерби со Спартаком, ЦСКА и Локомотивом было очень близко. Работает? Работает!

Рост в ВК? Нет. Потребители контента от А4 не стали подписываться на контент от Динамо. Почему? Динамовцы гонят кринж и вкукоту.

Вот если Личку свяжут и оставят в гробу на ночь в супермаркете, то да подпишутся и посмотрят. Если Тюкавину будут выливать на голову ведро с супом, то да. Давай еще. А все остальное…

По продажам мерча? Хитов нет. Москва не ходит в динамовских бесовских костюмах, а за бейсболку с буквой Д можно еще и огрестись даже взрослому.

Почему А4, а не ТАСС?

Врать не буду ФК «Динамо» хоть и заставляет журналистов проходить аккредитацию, оформлять паспорт болельщика, обыскивает на входе и досмотривает, но все-таки угощает снэками и кофе, дает воду. Обеспечивает доступ на поле, пресс-конференции, микс-зоны. Не дает стату после матча или пресс-релиз, не дает задать вопрос на пресс-конференции, но все остальное вроде на уровне.

Так почему блогер не имеющий отношения к спорту?

Тут А4 правильно продает себя. Аудитория 50 млн человек. У МатчТВ в лучшем случае 4 млн, а так и миллиона нет. Что уже говорить о телеграфных агентствах? Статистика вещь упорная и тут спорить никто не будет.

Плюс Влад на одной волне с молодым поколением, которое двигает тему «Динамо». На секунду лучшие пиарщики РПЛ — есть награда. Им проще встретиться и договориться.

Соответственно, что нужно делать ТАСС, чтобы Динамо платило 30 млн?

Завести фабрику блогеров, нанять А 4 в качестве креативного директора, снизить уровень подачи информации до ниже плинтуса: «Тюкавин плюнул в глаз Карасеву», «Карраскаль послал на три буквы Соболева и снял с него трусы», «Личка напился и избил Карпина». Вот темы для бумажных ребят. И все в вертикальном формате шорт-видео. И да, никакой импровизации. Все отрепетировано и съемки по стандартам Голливуда с мельканием логотипов брендов спонсоров.

А что болельщики?

Закон предпринимательства гласит удержать старого клиента проще и дешевле, чем привлекать нового. Но старые клиенты ФК Динамо не нужны. Нужны потребители услуг банка ВТБ, а не Сбера, Альфы или Т-банка. И тут прямое противоречие и ситуация «Лебедь, рак и щука», где воз и ныне там. Солд аут на ЦСКА и Партизан, на матчи сборной России и падение спроса на 70 % на динамовские матчи. Малолетки, не имеющие записей на госуслугах, самостоятельно на футбольный матч прийти не могут. Остается ждать 5-7 лет, когда они получат паспорт, прописку, инн, снилс, паспорт болельщика и может тогда государство допустит их до трибун «Динамо».

СМИ сами виноваты — нет предложений

В разговоре с пиар-службами часто возникает разговор: Что делать с бюджетом? Куда его лить? И блогеры здесь на первом месте, а не телеграфные агентства Советского Союза. ТАСС нечего предложить молодым. Зашквар никому не нужен.

Тогда почему пиар-службы не делают из футболистов блогеров?

Это вопрос. Ну ладно россияне деревянные, но леги то за любой движ. Они знают, что все это монетизируется. Они отмочат такое, что взорвет интернет и еще А4 будет платить, чтобы поработать с футболистом.

В общем, продолжаем смотреть рекламу Пикадора и Московского картофеля вместо анализа матчей на МАТЧ ТВ, смотреть на А 4 и думать о смысле жизни.