В России состоялся “День Начинающего Предпринимателя”

0
День начинающего предпринимателя

29 сентября 2023 года в 20+ городах Российской Федерации прошел “День Начинающего Предпринимателя”, организованный Агентством Стратегических Инициатив (АСИ) совместно с FranchCamp. Это первое бесплатное массовое мероприятие для всех, кто стоит в начале своего предпринимательского пути и хочет получить консультации от ведущих экспертов рынка. Более 1000 зарегистрировавшихся участников узнали о мерах государственной региональной поддержки МСП, возможностях развития через франчайзинг и получили ценные призы.

«Вопросы предпринимательства, а особенно первых шагов в бизнесе, у нас имеют ореол чего-то сложного, непонятного, рискованного. Эту ситуацию нужно менять, всячески показывать и пропагандировать, что предпринимателем стать легко. Независимо от того, в каком статусе вы находитесь – студента, наемного менеджера, который думает о собственном деле, или вы в конце своей карьеры и думаете, чем заняться на пенсии, потому что еще полны сил и готовы созидать», – заявил Московском мероприятии советник генерального директора АСИ, директор дивизиона «Предпринимательство и технологии» Сергей Черкасов.

Он отметил, что безопаснее и проще всего открывать свой первый бизнес по франшизе. Согласно данным Российской ассоциации франчайзинга, этот рынок по итогам 2022 года достиг 2,8 трлн рублей, а продолжительность средней деятельности бизнеса – более 5 лет. По итогам 2021 года рынок франчайзинга вырос на 15%, 2022 года – 19 %. Также важно, что средний процент успеха бизнеса, открытого по франшизе, составляет 85 %.

На мероприятии официально запустили “Банк проверенных франшиз” — портал, с помощью которого начинающие и действующие предприниматели не просто смогут получить разовую поддержку, но и бесплатно обучиться, запустить бизнес по франшизе с помощью инвестиций, включиться в бизнес-сообщество, которое беспрерывно обменивается опытом, отметил основатель проекта FranchCamp и FranchBank Константин Урванцев.

«Мы видим, что есть потребность развивать предпринимательство в виде проверенных франшиз, создан «Банк проверенных франшиз», вызывающий интерес, в том числе со стороны институтов развития, которые хотят инвестировать в то, что наименее рискованно и наиболее понятно», – добавил Сергей Черкасов.

Основная цель проекта состоит не только в популяризации предпринимательских инициатив у населения страны, но и в повышении уровня доверия населения к франчайзингу.

«Ключевым условием для развития экономики и качества жизни является успешность бизнеса. Мы работаем для повышения уровня жизни населения страны и готовы поддерживать малый и средний бизнес во франчайзинге на всех этапах развития. Ставим своей миссией создание безопасности на рынке франчайзинга для всех заинтересованных сторон, пополняя банк только лучшими проверенными бизнес-практиками», – рассказал Константин Урванцев.

Подать заявку на рассмотрение франшизы экспертным советом для последующего размещения можно на сайте проекта.

Также перед участниками со всех городов выступил Александр Кравцов, основатель компании «Руян» и бренда «Экспедиция», владелец сети ресторанов северной кухни, креатив-парка в Подмосковье и пр, и подчеркнул важность построения предпринимательского сообщества: “Человек — социальное существо. В каждом городе, в каждом регионе, в каждой отрасли есть лидеры и энергичные люди, которые объединяют вокруг себя людей. Я занимаюсь сообществами чуть больше 20 лет, и мы выделили факторы, которые позволяют сообществу существовать, жить радостно и прибыльно». Именно поэтому так важно, что вся экосистема FranchCamp, включая и FranchBank, построена на крепком комьюнити людей, успешно двигающихся по предпринимательскому пути.

После общей федеральной части в каждом городе прошла отдельная программа с участием региональных институтов развития, которые рассказали об актуальной ситуации и мерах поддержки малого и среднего бизнеса, а также опытных предпринимателей, которые поделились историями и успехами, а в ряде городов провели полезные мастер-классы на бизнес-темы. Например, в Казани Булат Шайхуллин рассказал о системном маркетинге как основе масштабирования, в Нижнем Новгороде Мирослав Воронков — о формировании и развитии ценностей в бизнесе; в Стерлитамаке Дмитрий Жигалов вышел с темой «Запуск бизнеса и выбор ниши», в Ульяновске Олег Голубев провел мастер-класс «Мониторинг рынка и местности для подготовки к запуску бизнеса», в Санкт-Петербурге Екатерина Беляева говорила о предпринимательстве как образе жизни, и во многих других городах проходила не менее интересная программа.

Представители центров «Мой бизнес» презентовали услуги и возможности, доступные предпринимателям и самозанятым. Например, в Перми это бесплатное обучение (вебинары, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации), бесплатные консультации экспертов по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности, бесплатные комплексные услуги (размещение рекламы в лифтах, изготовление полиграфической продукции, брендированной упаковки, предметная фотосъемка), бесплатные услуги коворкинга и медиастудии. В Салехарде Сергей Хрущев, управляющий проектом «Развитие потребительского рынка в ЯНАО», осветил меры поддержки франчайзинга в регионе — их также можно найти на портале Банка франшиз, который был впервые представлен двумя днями ранее на франчайзинговой выставке BuyBrand.

В Москве Даниил Кравцов, сооснователь аккредитованной FranchCamp франшизы Cupslocker — сети мини-кофеен самообслуживания, поделился лайфхаками мониторинга местности для запуска бизнеса на примере кофеен самообслуживания. Затем Алексей Некрасов, главный специалист Центра услуг для бизнеса по ЮАО партнера конкурса FranchCamp ГБУ “Малый Бизнес Москвы” (МБМ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития, рассказал об оказании консультационной и образовательной поддержки начинающим и действующим предпринимателям столицы в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

На мероприятии также состоялся официальный запуск III потока конкурса для начинающих предпринимателей FranchCamp, победители которого получат инвестиции на открытие бизнеса по выбранной ими франшизе. Прием заявок на участие продлится до 13 ноября, участие в нем совершенно бесплатно для всех желающих, а единственное ограничение — 18+.

В октябре и ноябре Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) и FranchCamp проведут совместное роад-шоу по городам-участникам “Дня начинающего предпринимателя” с еще более насыщенной деловой программой, мастер-классами и консультациями от экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *